adaptation_live (adaptation_live) wrote,
adaptation_live
adaptation_live

30 ноября 2004, Москва, "Точка" - БЕЗВРЕМЕНЬЕ. ПОСТСКРИПТУМ

В сети уже выложено два отчёта, один из которых я обязательно прокомментирую.
Будучи непосредственным организатором этого концерта, я не имел возможности толком его послушать (организаторы концертов меня поймут). Всё же – вот некоторые впечатления.
Послушать АДАПТАЦИЮ, ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, РАДУ & ТЕРНОВНИК и Корнея в электричестве собралось 180 человек (145 – по билетам).
Вопреки привычной логике и драматургии концерта, и неожиданно для всех, кроме самих музыкантов, АДАПТАЦИЯ играла первой. Впервые в Москве звучали в электричестве новые песни «Сколько их здесь» и «Шиферодвинский блюз». Выступление длилось час сорок, сыграно 22 песни. Очень приличный звук (разве что несильный, но неизменный перегруз по низам) – и минимум живого, животного драйва (говорят, драйв «съела» компрессия… не берусь судить). Впрочем, впечатлены были многие, и иным драйва было выше крыши, – например, Денис Ступников со своей наблюдательной вышки увидел прямо противоположное моему. После выступления была комичная сценка, когда группа НБПшников скандировала «Актюбинск – русский город», явно не осознавая абсурдность ситуации и этическую неуместность данной фразы.
Чтобы никогда уж не возвращаться к этой теме, добавлю: на концерте было человек двадцать в НБПшных футболках – прямо с их съезда. Безумств и митингов они не устраивали (спасибо), а то, что они на концерте были, – хорошо (и для них – в первую очередь). И пусть все, кто стремится, слушают хорошую музыку и внимают словам, и осознать хоть что-нибудь сможет каждый. А подталкивать и сгонять людей в резервации – «НБПшную», «антифашистскую», «аполитичную» и т. д. – верный путь к вырождению.
За АДАПТАЦИЕЙ выступал Корней. Не устаю повторять, что Корней – поэт от Бога, его песни (далеко не все, но многие) уникальны и бесценны. Корней не балует нас концертами, – за последние несколько лет концертов (включая кухонные) он сыграл на порядок меньше, чем написал песен, да и уровень его выступлений традиционно не отличается стабильностью, размещаясь в диапазоне от очень сильного до откровенно провального. Его выступление в «Точке» было не из худших, но слушать негромкие песни под гитару сразу после АДАПТАЦИИ… Это оказалось не под силу большинству собравшихся. Явно затянув акустическую часть выступления, Корней выправил положение двадцатиминутным электрическим сетом, а его музыканты (проект КАК БУДТО), выступавшие последний раз осенью 2001 года, выдали совершенно новое звучание, которое я ещё не осознал, но авторитетные люди (могу сослаться, например, на мнение Александра Репьёва) уже оценили.
После Корнея на сцену вышли гости, легендарный и культовый коллектив – РАДА & ТЕРНОВНИК. Рада дала согласие выступить за четыре дня до концерта, когда стало окончательно известно, что и Денис Третьяков, лидер ростовской группы ЦЕРКОВЬ ДЕТСТВА, и его скрипач Никита приехать на концерт не смогут.
Небольшое отступление: в своё время я инициировал два сборных концерта с участием Рады. Первый опыт – Чёрный Лукич (в акустике, под гитару) и РАДА & ТЕРНОВНИК в «Свалке» – оказался неудачным, второй – РАДА & ТЕРНОВНИК и ЧЕРНОЗЁМ в «Форпосте» – удался на все сто. А выступление РАДЫ с ТЕРНОВНИКОМ в «Точке» на презентации «Безвременья», – наверное, понравилось не всем, но большинство собравшихся слушало, и многие – открыв рот. Новая программа РАДЫ – это не песни, не только мощнейшая психоделика, – это камлание, и ещё не записанный альбом с этими песнями уже грозит стать самым мощным электрическим альбомом ТЕРНОВНИКА. Я не ожидал, – и был очень рад, когда после выступления люди подходили и благодарили за то, что услышали и открыли для себя РАДУ.
Закрывал презентацию ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ. Мы уже вышли за все временные рамки, слушатели были переполнены впечатлениями, и Коля сократил свой сет до получаса. Я слышал отзывы людей, для которых программа ЗАПАДНОГО ФРОНТА стала открытием и едва ли не главным впечатлением концерта.
Алес
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments
Скопировано с http://ermen.antimusic.ru/?st=stat29
______________________
«Адаптация» остудила разгорячённых съездом лимоновцев

Это был Праздник!! И дело даже не в том, что 30 ноября в «Точке» презентовала концертный диск «Безвременье» с бонусами «Западного Фронта и Корнея». Просто, кажется впервые, актюбинцы явили именно то аутентичное шоу, которым, по непонятным причинам, до сих пор обделяли Москву. Ибо давно подмечена странная вещь: слушая концертные записи «Ады», сделанные где-нибудь в Уральске, в полной мере чуешь и драйв, и импровизации, и живой энергообмен с залом. В Москве же «Адаптация» выступает неизменно качественно, профессионально, но совершенно статично. Создаётся впечатление, что Ермен намеренно фильтрует те кайфы, которые из него исходят вовне.

В «Точке» же никакого самообуздания, «Ада», слава Богу, не проявила. Всё завертелось как-то сразу, бурно и неожиданно. Вообще-то, по всем канонам, Ермен сотоварищи должны были выступать предпоследними. Вместо этого они начали стремительно настраиваться на сцене уже минут через 40 после заявленного в афише времени. Народ недоумённо начал подтягиваться к сцене, а Ермен сдержанно, но тепло приветствовал москвичей.

Выступление «Адаптации» соответствовало специфике мероприятия на все сто. «Ада» добросовестно отыграла в числе прочего восемь песен из «Безвременья» и впервые за пять лет привезла с собой гитариста Олега Панченко, который играл на записи диска в клубе «Факел» 8 мая 1999 года. Всё последующее время он активно принимал участие в студийной работе группы (чего, например, стоят гитары Олега на прошлогоднем диске «За Измену Родине»!!), но не мог далеко выехать из родного Актюбинска по семейным обстоятельствам. А на презентации, благодаря Панченко, группа отбарабанила 22 песни кряду и даже смогла изобразить такую технически сложную эпопею, как «Грязь». Панченко оказался довольно симпатичным парнем со стрижкой «каре». Играл бы в группе «Звери», от малолетних прелестниц отбоя бы не было : - )

«Адаптация» начала с двух новых психоделических полотен – «Пепел» и «Голод». Танцпол немедленно оккупировали лимоновцы в одинаковых красных майках, разгорячённые съездом родной партии, который, по иронии судьбы, проходит в столице как раз в эти дни. За нацболами неотвратимо следовали их боевые подруги, которые могут быть известны широкой публике по эротичным фотосессиям в газете «Лимонка». Угар хлопцев под сие обречённое кликушество был немного неуместен, но со сцены пёрли такие килловаты флюидов, что на активное беснование можно было просто не обращать внимания. Тем более, что загруз был живо развеян раздолбайской серенадой во имя пророческих сновидений «Бищара-рай». Не был забыт и нетленный альбом «Джут», песни из которого равномерно распределили по всему сету. Первой прозвучала «Мы ещё встретимся»*, последней – «Улицы Города».

продолжение - в след. комментарии

Новое и старое отменно перекликалось между собой. Развеяв по залу шаманский «Дым», Ермен взялся бодро водружать «Маяк над соломенным городом». Далее последовала тема, живо напоминающая «Так горит степь» (позже была и эта вещь), но вместо этого последовала абсолютная премьера «Сколько их здесь». Песня настолько новая, что Ермен её пока даже не включит в новый альбом «Адаптации», к записи которого группа плотно приступит в январе. Вещь злая, ибо в ней, кроме едкого сарказма в собственный адрес, Ермен включил ещё и подколку в адрес монархистов:

Православные мистики
Ищут обрывки Империи
Нас должны были снять фильме
Но мы пали жертвой статистики – **

чего-то в этом роде…

Прежде чем спеть «Мой город будет» стоять, Ермен глотнул коньяка. К бутылке потянулся и Ник Вдовиченко, но ему почему-то коньяка не дали. Видимо, Ермен посчитал, что к никовой футболке с изображением конопли, засунутой в песочные часы (ну или что-то типа того), дополнительных стимуляторов не требуется.

«СТУЧИ!», - властно предложил барабанщику Панченко, после чего «Ада» заиграла «Грязь». Тут лимоновцы совсем приуныли - и принялись требовать «За измену Родине». Когда же их пожелание было удовлетворено, бедолаги завяли окончательно. Положение не спасал даже впервые исполненный в электричестве «Шиферодвинск». Некоторые, не стесняясь, кричали: «Западный Фронт» давай!». Никто не знал, что самое интересное Ермен припас под конец.

Отпев «Море», Ермен поприветствовал зал поднятыми ввысь кулаками, отложил в сторону гитару – и в качестве свободного вокалиста исполнил пять лютейших хардкор-боевиков. «Просрано», «Иллюзия Дней», «Революций больше не будет» были похожи на непрерывную автоматную очередь. Ермен энергично пародировал собственного барабанщика, носился по сцене и… даже нашёл возможность сладко зевнуть и потянуться. Детская считалочка «Алдар Косе» как обычно, шла предпоследней. С сожалением заметив, что настало время финальной песни, Ермен пустился в пространные объяснения, почему «Кайфа больше нет». По ходу дела Ермен вносил в текст отдельные приятные изменения:

Ну а рядом-то – совершенно иная жизнь,
Здесь сытые ЧЕРТИ бесятся с жиру…

НАЗАРБАЙ обещает 2030 год…

Во время проигрыша Ермен взял палочки и привычно исполнил ритуальное барабанное соло. Позже по поводу этого демарша долго восхищалась Рада Анчевская***, которая впервые в жизни посетила электрическое выступление «Адаптации».

Итого – 22 песни, полтора часа чистого драйва и ощущение «вселенской большой любви» в душе. Ермен, кстати, рассказал, что накануне в Самаре был ещё и бис из совсем свежей песни, но в Москве его помешало исполнить то, что «Адой» концерт далеко не заканчивался. Сразу после «Адаптации» на сцену вышли Корней и Как Бы****, представившие чисто адреналиновый, очень напряжённый сет. Увы, все достоинства этого незабываемого выступления я так и не оценил, ибо большую часть времени проговорил в гримёрке с Ерменом о разных интересных вещах.

Выход Рады запомнился долгими обильными комплиментами девушки в адрес «Адаптации». «Западный Фронт», напротив, был весьма сдержан. В самом начале Ник Вдовиченко устало пояснил, что приезд в Москву был связан с различными трудностями и, кивнув на пребывающего в зале Костю Мишина, добавил: «Костя, короче знает». Мишин среагировал моментально, вскричав

Костя знает
Костя пОжил
Костя хуй на всё полОжил.

«Фронт» начал с полуакустического вензеля о том, как хорошо жить в Амстердаме. По многочисленным просьбам была забабахана «Убей американца»*****. Кроме того, прозвучала новинка «Легенды русского рока», про чувака, который мечтает переехать из Шиферодвинска в Москву и спасать Родину вместе с Шевчуком и Кинчевым, а к концу жёстко требует: «Познакомьте меня с Айзеншписом, я хочу стать, как Виктор Цой». Примечательно, что в отличие от «Адаптации», исполнившей больше половины песен с презентуемых песен, Ник не спел ни одну из двух своих песен, вошедших в «Безвременье».

Денис Ступников
* - Песня "Встретимся" на концерте не исполнялась. Из "Джута" были спеты "Мой город будет стоять", "По дороге домой", "Грязь", "Жизнь в полицейском государстве", "Улицы города".
** - это отнюдь не "подколка", и совсем не злобная - скорее горькая и "мягкая" ирония (и - во второй строке - очевидная самоирония, тоже горькая и "мягкая"). Правильный текст:
"Видят во сне осколки империи православные мистики.
Мы тоже могли стать героями фильма, но пали жертвами гнусной статистики..."
*** - вряд ли Рада восхищалась именно этим демаршем в отдельности; скорее, как мне кажется - общим звучанием и сыгранностью.
**** - группа КАК БЫ... Говорящая оговорка. Правильное название электрического проекта Корнея - КАК БУДТО.
***** - Правильное название песни - "Грязные танцы".
Алес
Скопировано с http://www.livejournal.com/users/stvolinsky/
_____________________________
Самое большое опизденение от музыки за последние несколько лет - это сегодняшний концерт Корнея в "Точке".

То есть, концерт был не только и даже не столько Корнея. Основная толпа пришла на Адаптацию. Ермен вообще настоящей рок-звездой стал. Сыграл отлично отрепетированную программу не меньше чем на час. Народ устраивал жестокий слэм перед сценой. Давным давно он ругался на тех кто прыгает - просил чтоб спокойно слушали. Сейчас сам нарочно заводит: "хой-хой-хой" орёт. Вообще забавные картины там наблюдались: возле сцены беснуется толпа в майках НБП, с серпасто-молоткастыми повязками. Ермен поёт "Революции не будет" - народ подпевает и под слова "не будет" боевым жестом вскидывает вверх кулаки. Между песнями орут "Актюбинск - русский город" при том, что Ермен казах недвусмысленный; потом хором подпевают песню по-казахски.. Нарочно не придумаешь.
Когда Ермен пел ещё не в пафосных "Точках", а в недостроенных бассейнах и больницах для 10 слушателей, которые потом менялись с ним местами и тоже становились исполнителями, меня всегда поражала его целеустремлённость. Ему всегда хотелось играть. Он словно забывал о двойственной семантике этого глагола. Это для него была не игра, а дело всей жизни. Все вокруг играли панк-рок просто по ходу жизненных процессов, а для Ермена залабать - не важно где - было жизненно важным фактом. В результате, только он один выбился в рок-звёзды, несмотря даже на столь низкую стартовую площадку - казалось бы, кому был нужен этот задумчивый казах из города Актюбинск. Сегодня только с ним я так и не поздоровался. В гримёрку рваться не хотелось - её охраняли дюжие секьюрити, а ходить по залу Ермен не хотел, прятался, видимо, опасался необходимости общения с фанатами. Таков результат действий человека, который всегда играл, чтобы играть.
Коля Вдовиченко, на мой взгляд, являет собой противоположный вектор музыкальных устремлений. Он скорее для себя играет, заведомо сужая свою аудиторию, но оставаясь предельно честным и живым человеком. Сегодня пел новые, неизвестные мне, по крайней мере, песни. Хотя я наблюдал возле сцены некого юношу, на вид лет 15, который подпевал всё крайне уверенно. Коля всё такой же живой, без капли наигрыша, всё так же плохо выговаривает буквы "Ж" и "Ш", заменяя их милым "Ф", будто фыркающего кота передразнивает. "Убей американца" в его исполнении звучит забавно. С одной стороны, есть ощущение доброго малого, с другой - нет ощущения позёрства. То есть, веришь, что может и убить, но исключительно по доброте душевной, для его же - американца - блага. Он играл последним и его остались слушать немногие. Человека играющего для себя редко настигает популярность.
_____________________________
(продолжение - в след. комментарии)

Скопировано с http://www.livejournal.com/users/stvolinsky/
______________________________
Третьим же вектором в отношении к игре является Корней. Вот уж где глубины не занимать - из влево или вправо этот вселенский отказник всегда выбирает вверх. Всегда - значит не только в игре, в жизни тоже. Сегодня Корней играл не для толпы, не для друзей и даже не для себя. Сегодня он играл для одного человека. И это дало тот потрясающий эффект, которого никогда не добиться ни Ермену, ни кому-то ещё. Я не знаю, что чувствовали те, кто не понимал, что происходит, откуда такие интонации, мессэдж, эмоции. Может быть им это казалось позёрством и наигрышем. Но для тех, кто понимал драматургию происходящего, этот концерт станет незабываемым. А.Р. после признался мне в том же самом - именно понимание драматургии, подтекста, подняло для него этот концерт на невероятную высоту. Корней пел все песни одному единственному человеку в зале, глаза в глаза, порой сквозь слёзы, порой сквозь рвущиеся наружу нутряные конвульсии, ломая микрофонную стойку, будто она является барьером в человеческих отношениях. Сильнейший поэт, он вкладывал в свои песни новые и новые смыслы, заставляя каждого способного понять, находить в них себя, свои эмоции, свою собственную жизнь. Меня лично это выступление просто погрузило в кому. Ещё полчаса я потом сидел на балконе, в полном ступоре, наблюдая, как бьётся в конвульсиях Рада. Милая девушка, талантливая, умная, музыкальная, но - кажется мне - так до сих пор и не определившая своё отношение к Игре, а потому лишённая качественного фидбэка, который возможен только при выяснении правил.

Ну и напоследок - чисто человеческое спасибо всем, кто встряхнул моё заскорузлое сознание: тем кто играл и тем кто поддерживал. Так было приятно вас всех увидеть! Братцы...
Очень хороший концерт...
В свою очередь хочу поблагодарить Алеса за великолепную организацию концерта(единственно после адаптации уже никто больше не воспринимался...).
Про НБПшников (к которым я также отношусь) хочу заметить, что очень многим понравилось выступление Рады, Корнея и Западного Фронта.
Я в свою очередь не смог оценить их выступление, так как силы после съезда были на исходе.
"Точка" оказалась наилучшим вариантом для концертов Адаптациии.
Ждём следующих концертов.
Рад, что концерт тебе понравился. Про себя, к сожалению, сказать этого не могу - для меня концерт в "Точке" был худшим в туре. Он очень меня огорошил и огорчил. Я думал, что это я ничего не расслышал потому, что занимался организацией, и весь концерт бегал. Но послушал запись концерта - и совсем расстроился.
Не переживай Алес, кроме меня этот концерт понравился ещё куче народу...

Кстати смешной факт про концерт: публика была сильно многонациональна. Я с собой привёл друга из Перу, был один кубинец, куча латышей и т.д.. Можно смело говорить о мировой известности группы:)

Вот отчёт Коли Зурабьяна с фотографиями: http://anticult.nm.ru/adabez.htm
Там даже я умудрился засветиться.
Да, да, хороший отчёт о концерте у Коли. Рекомендую.
1. Пепел
2. Голод
3. Бищара-Рай
4. По дороге домой
5. Сколько их здесь
6. Остаётся лишь дым
7. Маяк над Соломенным городом
8. Так горит степь
9. Талая вода
10. В Шиферодвинске
11. "За измену Родине"
12. Давай, заметать следы
13. Мой город быдет стоять
14. Грязь
15. Улицы города
16. Про небо
17. Иллюзия дней
18. Просрано
19. Революции не будет
20. Жизнь в полицейском государстве
21. Алдар Косе
22. Кайфа больше нет