adaptation_live (adaptation_live) wrote,
adaptation_live
adaptation_live

5 декабря 2004, Барановичи, квартирник

Барановичи (ударение – на второй слог; районный центр Брестской области, 180 тыс. жителей) – самая западная точка тура. Тепло, почти нет снега, попадаются островки зелёной травы. Самые заметные здания в городе – церковь, костёл, молельный дом. На улицах чисто и опрятно. Встречают организаторы здешнего концерта, гостеприимные Володя и Настя. Вечером – квартирник. Послушать актюбинских гостей собралось человек двадцать. Больше половины из них не смогут попасть на завтрашний электрический концерт: завтра понедельник, многим с утра – ехать в Минск на учёбу, на работу.
Колю Вдовиченко, выступавшего первым, приняли на ура. Новые песни Николая радуют жанровым разнообразием. Почти не осталось хмурых песен «за жизнь», подобные которым в репертуаре большинства «рок-бардов» подавляют числом и качеством. Появилось многое: сатира («Легенды Русского Рока»), лирико-иронические зарисовки («Амстердам»), великолепный блок философской лирики. Из «городских», дворово-социальных песен и тем выросли очерковая публицистика («Город Грозный») и даже политический памфлет («Грязные танцы»). Памфлет этот на каждом концерте ЗАПАДНОГО ФРОНТА образует энергетический центр программы и до косточек прошибает всех присутствующих хлёсткой аранжировкой и бешеным драйвом, но скандальная строка – висящее в воздухе Ирака «Убей американца!» – отвлекает внимание от подлинного содержания песни, от гротеска и мрачных глубин почти свифтовских. Да и песни «общего рода» при ближайшем рассмотрении таковыми не являются. Привычные рок-н-ролльные расклады поначалу, и вдруг слегка смещается ракурс – песня обретает объём («Виртуальный мир»). И общеизвестное – предельно простыми, доступными словами (то, что на вкус эстетов – «безыскусно») оказывается неподдельным: «Ведь, если болит – значит, жив».
Николай сыграл сильно и выразительно. Единственный раз во время его выступления у меня возникло лёгкое замешательство: захотелось сразу возразить Колиному предисловию к «Легендам Русского Рока»: «В этой песне каждый из вас узнает себя». Мне кажется, слова «Познакомьте меня с Айзеншпицем, / Я хочу быть как Цой» – не про людей, собравшихся на этот квартирник.

Ермен, ещё не восстановивший голос после вчерашнего концерта, хотел сыграть пять-семь песен: петь, выкладываясь вполсилы, он не умеет и не станет, а назавтра предстоит играть следующий электрический концерт. Из-за севшего голоса Ермен попросил не записывать его выступление (велась запись на видеокамеру). Но в почти забытой атмосфере настоящего квартирника (это когда во время исполнения песен люди сидят как мыши и слушают, а между песнями не скупятся на отклики и эмоции) Ермен разошёлся, спел полтора десятка песен, в том числе «Талую воду», «Сколько их здесь», «Про море». Не вспомнив слова старой, редко исполняемой песни, Ермен завершил квартирник финальной композицией будущего альбома:
«Почему нам везёт, почему нам ещё
остаётся
НЕБО?»
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments