adaptation_live (adaptation_live) wrote,
adaptation_live
adaptation_live

5 декабря 2004, Барановичи, квартирник

Барановичи (ударение – на второй слог; районный центр Брестской области, 180 тыс. жителей) – самая западная точка тура. Тепло, почти нет снега, попадаются островки зелёной травы. Самые заметные здания в городе – церковь, костёл, молельный дом. На улицах чисто и опрятно. Встречают организаторы здешнего концерта, гостеприимные Володя и Настя. Вечером – квартирник. Послушать актюбинских гостей собралось человек двадцать. Больше половины из них не смогут попасть на завтрашний электрический концерт: завтра понедельник, многим с утра – ехать в Минск на учёбу, на работу.
Колю Вдовиченко, выступавшего первым, приняли на ура. Новые песни Николая радуют жанровым разнообразием. Почти не осталось хмурых песен «за жизнь», подобные которым в репертуаре большинства «рок-бардов» подавляют числом и качеством. Появилось многое: сатира («Легенды Русского Рока»), лирико-иронические зарисовки («Амстердам»), великолепный блок философской лирики. Из «городских», дворово-социальных песен и тем выросли очерковая публицистика («Город Грозный») и даже политический памфлет («Грязные танцы»). Памфлет этот на каждом концерте ЗАПАДНОГО ФРОНТА образует энергетический центр программы и до косточек прошибает всех присутствующих хлёсткой аранжировкой и бешеным драйвом, но скандальная строка – висящее в воздухе Ирака «Убей американца!» – отвлекает внимание от подлинного содержания песни, от гротеска и мрачных глубин почти свифтовских. Да и песни «общего рода» при ближайшем рассмотрении таковыми не являются. Привычные рок-н-ролльные расклады поначалу, и вдруг слегка смещается ракурс – песня обретает объём («Виртуальный мир»). И общеизвестное – предельно простыми, доступными словами (то, что на вкус эстетов – «безыскусно») оказывается неподдельным: «Ведь, если болит – значит, жив».
Николай сыграл сильно и выразительно. Единственный раз во время его выступления у меня возникло лёгкое замешательство: захотелось сразу возразить Колиному предисловию к «Легендам Русского Рока»: «В этой песне каждый из вас узнает себя». Мне кажется, слова «Познакомьте меня с Айзеншпицем, / Я хочу быть как Цой» – не про людей, собравшихся на этот квартирник.

Ермен, ещё не восстановивший голос после вчерашнего концерта, хотел сыграть пять-семь песен: петь, выкладываясь вполсилы, он не умеет и не станет, а назавтра предстоит играть следующий электрический концерт. Из-за севшего голоса Ермен попросил не записывать его выступление (велась запись на видеокамеру). Но в почти забытой атмосфере настоящего квартирника (это когда во время исполнения песен люди сидят как мыши и слушают, а между песнями не скупятся на отклики и эмоции) Ермен разошёлся, спел полтора десятка песен, в том числе «Талую воду», «Сколько их здесь», «Про море». Не вспомнив слова старой, редко исполняемой песни, Ермен завершил квартирник финальной композицией будущего альбома:
«Почему нам везёт, почему нам ещё
остаётся
НЕБО?»
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments